РусскийБеларускi

 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Учащимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Противодействие коррупции
  • Организация питания учащихся
  • ШАГ для 8-9 классов
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Работа с детскими и молодежными объединениями
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Библиотека
  • Социально-педагогическая поддержка
  • Дошкольное образование
  • Летний оздоровительный лагерь 2023
  • Фотогалерея
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сервисы
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    Памятка учителю

    Что необходимо учитывать?

    • не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
    • трудности адаптации школьника в переходные периоды.
    • индивидуальные личностные особенности ученика.

    Что необходимо грамотно осуществлять?

    • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
    • Процесс социализации ребенка в коллективе.

    Что поможет ребенку учиться успешнее?

    • Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
    • Ориентация на успех.
    • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
    • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
    • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
    • Формирование общих учебных умений и навыков.
    • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования. 

    Рекомендации учителям-предметникам

    1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
    2. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
    3. Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
    4. Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
    5.  Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
    6. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
    7. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.
    8. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
    9. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
    10. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
    11. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
    12. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
    13. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
    14. Ученики должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
    15. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
    16. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
    17. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
    18. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
    19. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
    20. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
    21. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
    22. Развивать рефлексивные умения учащихся — умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик — другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.
    23. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
    24. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
    25. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
    26. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
    27. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
    28. Поддерживайте обязательно связь с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
    29. Не допускайте педагогического манипулирования.
    30. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
    31. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
    32. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
    33. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
    34. Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
    35. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
    36. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
    37. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
    38. Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.
    39. Будьте с детьми вежливыми.
    40. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
    41. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
    42. Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
    43. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
    44. Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
    45. Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.
    46. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
    47. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.
    48. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
    49. Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
    50. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

    Рекомендации

    Что необходимо учитывать педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? 
    - Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. 
    - Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

    - Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

    Что необходимо грамотно осуществлять?

     - Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

     - Процесс социализации ребенка в коллективе.

    Что поможет ребенку учиться успешнее?

    - Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.

     - Ориентация на успех.

     - Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

    - Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. 
    - Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. 
     - Формирование общих учебных умений и навыков.

    - Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.  

     


                                             

     

    ГУО "Ракитненская базовая школа"

    телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

     

    Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.(Талмуд)