РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 

Интерактивная карта Интерактивная карта

Портал рейтинговой оценки

Портал рейтинговой оценки

QR-код учреждения

QR-код анкеты


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - КТО ОН? 


Классный руководитель в общеобразовательной школе - педагог, занимающийся организацией, координацией и приведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс. На средней и старших ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе. 



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам. 
Организация и развитие коллектива - второй объект внимания классного руководителя 
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. 
Интересными, на наш взгляд, являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями. 

  • Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
  • Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
  • Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
  • Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

 

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

1 - диагностирующая; 
2 - коммуникативная, 
3 - воспитательная; 
4 - проектирующая; 
5 - организационно-деятельностная; 
6 - развивающая; 
7 - методическая; 
8 - стимулирующая; 
9 - оценивающая; 
10 - охранно-защитная; 
11 - корректирующая.

 

 


                                         

 

ГУО "Ракитненская базовая школа"

телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

 

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)