РусскийБеларускi

 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Учащимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Противодействие коррупции
  • Организация питания учащихся
  • ШАГ для 8-9 классов
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Работа с детскими и молодежными объединениями
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Библиотека
  • Социально-педагогическая поддержка
  • Дошкольное образование
  • Летний оздоровительный лагерь 2023
  • Фотогалерея
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сервисы
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    Выбор профессии и направления профессионального образования - один из важнейших этапов становления личности молодого человека и итог всего процесса профориентации в школе.

     

    От того, насколько этот выбор будет соответствовать интересам, склонностям, особенностям личности и характера, способностям школьника, зависит  не только то, как будет учиться молодой человек в колледже или вузе, будет ли успешной его карьера, но и его здоровье и - в конечном итоге - счастье. Ведь СЧАСТЬЕ, по мнению многих психологов, это когда в человеке совпадают его "ХОЧУ" (интересы и склонности),"МОГУ" (способности) и "ДОЛЖЕН" (направленность личности, ее морально-нравственные установки).

     

    Вот почему так важно обеспечить возможность своевременной и профессиональной профориентации еще на стадии выбора профиля обучения в средних классах школы и доступ к современным надежным и достоверным методикам такой профориентации в каждом региональном центре Республики Беларусь.

    Профессиональная ориентация учащихся – одно из важных направлений образовательного процесса в учреждении, осуществляемое педагогом-психологом, педагогом социальным, классными руководителями, библиотекарем под руководством заместителя директора по ВР.

    Цель профориентации: создание условий для осознанного выбора учащимися своей будущей профессии.

    Основные задачи профориентационной работы:

    •   Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий

    •  Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений

    • Организовать психолого-педагогического сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

    •   Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся

    "Азбука профориентации"

    Рекомендации психолога учащимся.

    7 шагов к взвешенному решению

     1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

    2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

    •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
    •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
    •         выбираемая профессия и жизненные цели;
    •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
    •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
    •         желательный уровень профессиональной подготовки;
    •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
    •         желательные содержание, характер и условия работы.

    3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

    4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

    Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

    5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

    6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

    7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.


    Памятка для родителей.

    1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

    2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

    4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

    5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

    6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

    7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

    8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

    9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

     


                                             

     

    ГУО "Ракитненская базовая школа"

    телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

     

    Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)