РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 

Интерактивная карта Интерактивная карта

Портал рейтинговой оценки

Портал рейтинговой оценки

QR-код учреждения

QR-код анкеты


Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам. 

  1. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.
  2. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.
  3. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.
  4. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы).
  5. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.
  6. Чередуйте чтение с пересказыванием, т.к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
  7. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.
  8. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

 Некоторые закономерности запоминания 

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Правила сохранения знаний. 

  1. Выделите то, что нужно запомнить.
  2. Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.
  3. Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте рациональные приемы запоминания.
  4. В сложном материале обязательно выделяйте смысловые части.
  5. Опирайтесь на свой тип памяти.
  6. Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
  7. В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент. 

Накануне экзамена. 

  1. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.
  2. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах.
  3. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа.
  4. Если это получилось легко, можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо.
  5. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только “выдают” состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него. Приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы становитесь спокойнее и увереннее в себе.
  6. Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, “страшными мыслями”. Сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу. Подходите к экзаменационной комиссии и отвечаете на все вопросы.
  7. Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе.
  8. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник. 

Во время экзамена. 

Несколько полезных советов, как вести себя на экзамене:

  1. Начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем немного, для вас легче.
  2. Напишите примерный план ответа.
  3. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты.
  4. Если вам удастся это сделать, ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко, ваша энергия теперь может быть направлена на ответ, на экзаменационный вопрос.
  5. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении.
  6. Вы дадите экзаменатору понять, что смысл вопроса вам ясен.
  7. Затем изложите материал, который вы знаете по вопросу билета.
  8. Включайте в свой ответ даты исторических событий, которые вы освещаете при ответе.
  9. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  10. Помните, что на подготовку к ответу на билет вам будет дано не более 30 минут.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ по стабилизации эмоционального воспитания

  • Стремитесь к умению сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться.
  • Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе кратковременный (от 5 до 30 минут). Не забывайте в конце каждого часа работы отдохнуть.
  • Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Попытайтесь усилием воли переключить внимание на то, что вызывает у вас положительные эмоции.
  • Освойте прием «самоприказ»: его словесные формулы играют роль пускового механизма.
  • Используйте прием «лобовой атаки». С помощью словесных формул, произнесенных с чувством гнева, вы должны сформулировать отношение к экзамену.
  • Создайте образ ситуации экзамена и, как только появляется волнение, уверенно, используя приказной тон, произносите себе: «Стоп» или «Спокойно».
  • Неоднократно на протяжении дня повторяйте слово или несколько слов, которые вызывают у вас тревогу: «экзамен», «билет» и т.д. Используйте прием до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.
  • Представьте экзамен со всеми нюансами и многократно проиграйте в воображении модель желательного поведения – это поможет снизить уровень тревоги.
  • Осуществите мысленное перевоплощение в образ человека, который владеет всеми желательными для вас качествами: умением успешно выступать и т.д.
  • Используйте прием интеллектуализации: реагировать на угрожающую ситуацию безразлично, оценивая ее аналитически, как предмет для изучения или интересное явление.
  • Освойте приемы дыхательной гимнастики: успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающее – дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох, затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после экзамена. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию.
  • Непосредственно перед экзаменом используйте прием «включение» –успокаивайте, настраивайте на успех своих одноклассников.
  • Помните: важно психологически настроить себя на успех при сдаче экзамена.  

Рекомендации психолога при подготовке к экзаменам

  1. При подготовке к экзамену на рабочем столе не должно быть ничего лишнего, мешающего.
  2. Перед занятиями проветри комнату, выключи телевизор, магнитофон.
  3. Заниматься лучше днём.
  4. При заучивании дат, определений, цитат повторяй выражения вслух.
  5. Повторяй выученный материал также вслух.
  6. Взяв на экзамене билет, начинай готовиться с того вопроса, который для тебя легче.
  7. Напиши примерный план ответа. Это поможет справиться с нервозностью, вся твоя энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  8. Тебе задают дополнительный вопрос? Не пугайся. Не торопись с ответом. Можешь сказать, что тебе надо подумать. Перед тем как давать ответ, сформулируй его в уме.
  9. Ты ошибся? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если ты заметил ошибку и знаешь, как её исправить – сделай это. Если тебе укажут на ошибку, и ты не уверен в своей правоте, лучше, согласись. Не бойся ошибок! Используя ошибки, учись лучше разбираться в материале.
  10. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думай о том, что провалишься. Напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учись ставить конкретные цели и стремись к их реализации.

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

(10 «секретов»)

Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.  

Успеха и отличных результатов! 

 


                                         

 

ГУО "Ракитненская базовая школа"

телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

 

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.(Альбер Камю)