РусскийБеларускi

 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Учащимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Противодействие коррупции
  • Организация питания учащихся
  • ШАГ для 8-9 классов
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Работа с детскими и молодежными объединениями
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Библиотека
  • Социально-педагогическая поддержка
  • Дошкольное образование
  • Летний оздоровительный лагерь 2023
  • Фотогалерея
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сервисы
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    Правила бесконфликтного общения

    Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.

    Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

    Не забывайте, что если не остановитесь сейчас, то позднее сделать это будет практически невозможно — так стремительно нарастает сила конфликтогенов!

    Чтобы выполнить первое правило, поставьте себя на место собесед­ника: не обиделись бы Вы, услышав подобное? И допустите вероят­ность, что положение этого человека в чем-то уязвимее Вашего.

    Способность ощутить чувства другого человека, понять его мысли на­зывается эмпатией. Таким образом, мы пришли еще к одному правилу.

    Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.

    Существует понятие, противоположное понятию конфликтогена. Это благожелательные посылы в адрес собеседника. Сюда относится все, что поднимает настроение человеку: похвала, комплимент, дру­жеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважитель­ное отношение и т. д.

    Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

    Следует вкратце сказать о гормональных основах наших состояний. Конфликтогены настраивают нас на борьбу, поэтому сопровождаются выделением в кровь адреналина, придающего нашему поведению аг­рессивность. Сильные конфликтогены, вызывающие гнев, ярость, со­провождаются выделением норадреналина.

    И наоборот, благожелательные посылы настраивают нас на комфор­тное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» — эндорфинов.

    Рекомендации по разрешению конфликтной ситуации

     Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации мо­гут быть сведены к следующему:

    1. Признать существование конфликта. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с подростком по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, дети страдают, а открытого признания его нет. Каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого. Однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.
    2. Определить возможность переговоров. После признания нали­чия конфликта и невозможности его решить «с ходу» целесооб­разно договориться о возможности проведения переговоров и уточ­нить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
    3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры», т. е. оговорить сроки, место, процеду­ру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
    4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Ос­новная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наи­большего разногласия и точки возможного сближения позиций.
    5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной рабо­те предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.
    6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда воз­можных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: резолюции, договоре о сотрудничестве и т. д. В особо сложных или ответственных слу­чаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.
    7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс со­вместных действий заканчивается только принятием прорабо­танного и согласованного решения, а дальше ничего не происхо­дит и не меняется, то такое положение может явиться детонато­ром других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные перего­воры проводить будет намного сложнее.

     

     


                                             

     

    ГУО "Ракитненская базовая школа"

    телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

     

    Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)