РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 

Интерактивная карта Интерактивная карта

Портал рейтинговой оценки

Портал рейтинговой оценки

QR-код учреждения

QR-код анкеты


КАК ПРЕОДОЛЕТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ?

І. Взгляните на нервозность глазами психолога.

1. Нервозность естественна и желательна.

2. Ваши товарищи, конечно же, Вас поддержат.

2.1. Для многих из них речь тоже первая;

2.2. Ваша нервозность беспокоит их меньше, чем Вас;

2.3. Внешняя нервозность не приведет к потере очков.

ІІ. Вы должны быть хорошо подготовлены.

1. Выберете хорошую тему и подготовьте хорошую речь, которая бы отражала Ваши знания и ясное видение цели.

2. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

ІІІ. Соберитесь перед началом.

1. Используйте технику глубокого дыхания и релаксации.

2. Пракикуйтесь в реконструировании негативных мыслей.

3. Представьте себе, как Вы успешно выступаете.

4. Сфокусируйтесь на своем сообщении, а не на себе.

5. Перед тем, как начать говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

ІV. Вы должны выглядеть уверенно, даже если и не ощущаете уверенность.

1. Никогда не начинайте с извинений за свою нервозность.

2.  Говорите медленно и четко, не торопитесь.

а) делайте паузы для дыхания, где нужно.

3. Продолжайте говорить, даже если Ваш язык мешает Вам.

б) если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

4. Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

5. Используйте жесты, если это нужно для придания Вашим аргументам больше силы.

 

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ?

ОБЩИЕ:

  • Гнев – это существующие эмоции.
  • Гнев находится на самой поверхности всех эмоций.
  • Гнев, не нашедший выхода, является опасным как для нашего физического, так и эмоционального состояния.

 

 СИМПТОМЫ ГНЕВА:

  • Словесное оскорбление.
  • Физическое насилие.
  • Другие формы насилия.
  • Условная любовь.
  • Прекращение общения – тактика молчания.
  • Намеренный отвод взгляда.
  • Отсутствие прикосновения.
  • Отсутствие способности здраво мыслить.

 

ПРИЧИНЫ ГНЕВА:

 

Гнев часто вызывается подростками – родители, ранее не испытывавшие гнева к своему ребенку, вдруг начинают гневаться на него, когда тот становится подростком.

  • Бунтарское поведение подростков.
  • Подростки ставят под сомнение власть и авторитет взрослых.
  • Желание остановить подростков в « разрушении» своей жизни.
  • Непонимание между поколениями.
  • Недостаточно знаний в области самоконтроля и управления своим поведением.

 

Другие причины гнева, не связанные с подростками:

  • Неразрешенный конфликт во взаимоотношениях.
  • Низкая самооценка – чувство неполноценности.
  • Неконтролируемый гнев в детстве и подростковом возрасте.
  • Отсутствие дисциплины в детстве и подростковом возрасте.
  • Физические причины – например травма головы.
  • Подражание взрослым, выражающим свой гнев, будучи ребенком или подростком.

 

ІІІ. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ?

Как прекратить разрушающее поведение: 

1. Разработать стратегию.

 2. Проанализировать гнев и предлагаемые методы решения.

Вовлечь в беседу членов семьи.

Рекомендации социального педагога:

 - постоянно держать на контроле результативность учебно-воспитательной работы проблемных учащихся;

 - ранняя диагностика по выявлению  проблемных  учащихся и неблагополучных семей, начиная с нулевого класса и начальной школы;

 - в течение   уч. года  продолжить обследование жилищно-бытовые условия семей учащихся школы;

 - с целью самореализации личности трудных подростков  обеспечить рациональную организацию их досуговой деятельности, привлекая их к кружковой, секционной и физкультурно-оздоровительной работе;

 - с целью контроля работы с проблемными учащимися и их семьями активизировать работу Совета профилактики, социально-психологической службы в  учебном году, регулярно заслушивая отчеты классных руководителей согласно плана, регулярно проводить коррекционно-профилактические беседы, тренинги, семинары;

Выявление неблагополучных семей рекомендуется проводить в 4 этапа:

1 этап: Выявление неблагополучных семей. Сбор информации  о проблемных семьях и детях.

2 этап: Анализ и обработка полученной информации, создания банка данных, списков  неблагополучных семей.

3 этап: Утверждение списков неблагополучных семей и передача их для совместной работы  по заинтересованным инстанциям (РУО, отдел опеки, районный отдел социальной защиты населения, КДН, ИДН РУВД).

4 этап: Организация работы с неблагополучными семьями.

  • индивидуальные и групповые формы взаимодействия с семьей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительский университет;
  • вызов на педконсилиум, на заседание Совета профилактики школы;
  • Консультации для родителей;
  • Рейды в семьи;
  • Социальная поддержка семей.

 

Тест на лояльность в семье

 

  • Если тебе приходится задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?
  • Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или к друзьям, или к родным, “чтобы не крутился под ногами”?
  • Отложи книжку на минутку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не месте?
  • Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?
  • Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?
  • Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок)?
  • Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?
  • У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым, недовольным лицом)?
  • У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
  • Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

 

Ну вот. Было всего 10 вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять такие: “+ - - + + + + - - -”.

Если знаки другие – подумай о причинах этого. Что ты можешь изменить уже сегодня, завтра…?

 

КАК СНЯТЬ СТРЕС?

Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни».

 

Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

1. Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

2. Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

3. Сделайте «березку». Побудьте в позе около 15-30 секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

4. Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает напряжение и усталость.

5. Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

6. Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

7. Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

8. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день.

9. Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

10. Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

11. Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими. 

 

 

 


                                         

 

ГУО "Ракитненская базовая школа"

телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

 

Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)