Тема: «Я – будущий избиратель»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащихся ознакомили с содержанием информационных блоков:
выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;
молодежный парламентаризм.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»
Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.
В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.
Вопросы для обсуждения:
-Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
-Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?
В фокусе обсуждения: право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.
Блок«Молодежный парламентаризм»
В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.
В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:
представление интересов детей и молодежи в органах власти;
участие в нормотворческой деятельности;
подготовка и выявление молодых лидеров;
проведение социально значимых мероприятий;
образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;
-формирование активной гражданской позиции молодых людей.
Вопросы для обсуждения:
-Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?
-Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?
-Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?
В фокусе обсуждения: самоуправление,мнение, точка зрения, ответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодежные общественный объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведение итогов.
-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?