РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 

Интерактивная карта Интерактивная карта

Портал рейтинговой оценки

Портал рейтинговой оценки

QR-код учреждения

QR-код анкеты


Тема: «Я – будущий избиратель»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащихся ознакомили с содержанием информационных блоков:

выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;

молодежный парламентаризм.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»

Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.

В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.

Вопросы для обсуждения:

-Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?

-Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?

В фокусе обсуждения: право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

Блок«Молодежный парламентаризм»

В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.

В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:

представление интересов детей и молодежи в органах власти;

участие в нормотворческой деятельности;

подготовка и выявление молодых лидеров;

проведение социально значимых мероприятий;

образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;

-формирование активной гражданской позиции молодых людей.

Вопросы для обсуждения:

-Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?

-Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?

-Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?

В фокусе обсуждения: самоуправление,мнение, точка зрения, ответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодежные общественный объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  подведение итогов.

-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

 

 


                                       

 

ГУО "Ракитненская базовая школа"

телефон -33274, электронная почта - rakitno@lulinec.edu.by

 

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. (Уитни Браун)