РусскийБеларускi

 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Учащимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Противодействие коррупции
  • Организация питания учащихся
  • ШАГ для 8-9 классов
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Работа с детскими и молодежными объединениями
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Библиотека
  • Социально-педагогическая поддержка
  • Дошкольное образование
  • Летний оздоровительный лагерь
  • Фотогалерея
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сервисы
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    КАК ПРЕОДОЛЕТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ?

    І. Взгляните на нервозность глазами психолога.

    1. Нервозность естественна и желательна.

    2. Ваши товарищи, конечно же, Вас поддержат.

    2.1. Для многих из них речь тоже первая;

    2.2. Ваша нервозность беспокоит их меньше, чем Вас;

    2.3. Внешняя нервозность не приведет к потере очков.

    ІІ. Вы должны быть хорошо подготовлены.

    1. Выберете хорошую тему и подготовьте хорошую речь, которая бы отражала Ваши знания и ясное видение цели.

    2. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

    ІІІ. Соберитесь перед началом.

    1. Используйте технику глубокого дыхания и релаксации.

    2. Пракикуйтесь в реконструировании негативных мыслей.

    3. Представьте себе, как Вы успешно выступаете.

    4. Сфокусируйтесь на своем сообщении, а не на себе.

    5. Перед тем, как начать говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

    ІV. Вы должны выглядеть уверенно, даже если и не ощущаете уверенность.

    1. Никогда не начинайте с извинений за свою нервозность.

    2.  Говорите медленно и четко, не торопитесь.

    а) делайте паузы для дыхания, где нужно.

    3. Продолжайте говорить, даже если Ваш язык мешает Вам.

    б) если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

    4. Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

    5. Используйте жесты, если это нужно для придания Вашим аргументам больше силы.

     

    КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ?

    ОБЩИЕ:

    • Гнев – это существующие эмоции.
    • Гнев находится на самой поверхности всех эмоций.
    • Гнев, не нашедший выхода, является опасным как для нашего физического, так и эмоционального состояния.

     

     СИМПТОМЫ ГНЕВА:

    • Словесное оскорбление.
    • Физическое насилие.
    • Другие формы насилия.
    • Условная любовь.
    • Прекращение общения – тактика молчания.
    • Намеренный отвод взгляда.
    • Отсутствие прикосновения.
    • Отсутствие способности здраво мыслить.

     

    ПРИЧИНЫ ГНЕВА:

     

    Гнев часто вызывается подростками – родители, ранее не испытывавшие гнева к своему ребенку, вдруг начинают гневаться на него, когда тот становится подростком.

    • Бунтарское поведение подростков.
    • Подростки ставят под сомнение власть и авторитет взрослых.
    • Желание остановить подростков в « разрушении» своей жизни.
    • Непонимание между поколениями.
    • Недостаточно знаний в области самоконтроля и управления своим поведением.

     

    Другие причины гнева, не связанные с подростками:

    • Неразрешенный конфликт во взаимоотношениях.
    • Низкая самооценка – чувство неполноценности.
    • Неконтролируемый гнев в детстве и подростковом возрасте.
    • Отсутствие дисциплины в детстве и подростковом возрасте.
    • Физические причины – например травма головы.
    • Подражание взрослым, выражающим свой гнев, будучи ребенком или подростком.

     

    ІІІ. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ?

    Как прекратить разрушающее поведение: 

    1. Разработать стратегию.

     2. Проанализировать гнев и предлагаемые методы решения.

    Вовлечь в беседу членов семьи.

    Рекомендации социального педагога:

     - постоянно держать на контроле результативность учебно-воспитательной работы проблемных учащихся;

     - ранняя диагностика по выявлению  проблемных  учащихся и неблагополучных семей, начиная с нулевого класса и начальной школы;

     - в течение  2016/2017 уч. года  продолжить обследование жилищно-бытовые условия семей учащихся школы;

     - с целью самореализации личности трудных подростков  обеспечить рациональную организацию их досуговой деятельности, привлекая их к кружковой, секционной и физкультурно-оздоровительной работе;

     - с целью контроля работы с проблемными учащимися и их семьями активизировать работу Совета профилактики, социально-психологической службы в 2016/2017 учебном году, регулярно заслушивая отчеты классных руководителей согласно плана, регулярно проводить коррекционно-профилактические беседы, тренинги, семинары;

    Выявление неблагополучных семей рекомендуется проводить в 4 этапа:

    1 этап: Выявление неблагополучных семей. Сбор информации  о проблемных семьях и детях.

    2 этап: Анализ и обработка полученной информации, создания банка данных, списков  неблагополучных семей.

    3 этап: Утверждение списков неблагополучных семей и передача их для совместной работы  по заинтересованным инстанциям (РУО, отдел опеки, районный отдел социальной защиты населения, КДН, ИДН РУВД).

    4 этап: Организация работы с неблагополучными семьями.

    • индивидуальные и групповые формы взаимодействия с семьей;
    • индивидуальные беседы;
    • родительский университет;
    • вызов на педконсилиум, на заседание Совета профилактики школы;
    • Консультации для родителей;
    • Рейды в семьи;
    • Социальная поддержка семей.

     

    Тест на лояльность в семье

     

    • Если тебе приходится задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?
    • Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или к друзьям, или к родным, “чтобы не крутился под ногами”?
    • Отложи книжку на минутку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не месте?
    • Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?
    • Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?
    • Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок)?
    • Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?
    • У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым, недовольным лицом)?
    • У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
    • Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

     

    Ну вот. Было всего 10 вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять такие: “+ - - + + + + - - -”.

    Если знаки другие – подумай о причинах этого. Что ты можешь изменить уже сегодня, завтра…?

     

    КАК СНЯТЬ СТРЕС?

    Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни».

     

    Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

    1. Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

    2. Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

    3. Сделайте «березку». Побудьте в позе около 15-30 секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

    4. Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает напряжение и усталость.

    5. Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

    6. Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

    7. Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

    8. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день.

    9. Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

    10. Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

    11. Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими. 

     

    12.06.2021

    10 заповедей для родителей

    Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 

    Уважение! 

    Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

    Угрозы! 

    «Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

    Обещания! 

    Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

    Опека! 

    Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

    Повиновение! 

    Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

    Потакание! 

    Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

    Будьте последовательны! 

    В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

    Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

    Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

    Прислушайтесь к своим словам! 

    Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

    Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

    Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

    Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

    И ещё пару правил… 

    Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

    1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

    2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

    3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

    4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

    5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

    6. Не унижайте! 

    7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

    8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

    9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

    10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

    Родителям на заметку: 

    У активных родителей-активные дети. 

    Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

    Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

    Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

     


                                             

     

    ГУО "Ракитненская базовая школа"

    телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

     

    Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози)