РусскийБеларускi

 

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Учащимся
  • Родителям
  • Учительская
  • Противодействие коррупции
  • Организация питания учащихся
  • ШАГ для 8-9 классов
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Работа с детскими и молодежными объединениями
  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Библиотека
  • Социально-педагогическая поддержка
  • Дошкольное образование
  • Летний оздоровительный лагерь
  • Фотогалерея
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сервисы
  • 2024 - Год качества
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    админ сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    КАК ПРЕОДОЛЕТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ?

    І. Взгляните на нервозность глазами психолога.

    1. Нервозность естественна и желательна.

    2. Ваши товарищи, конечно же, Вас поддержат.

    2.1. Для многих из них речь тоже первая;

    2.2. Ваша нервозность беспокоит их меньше, чем Вас;

    2.3. Внешняя нервозность не приведет к потере очков.

    ІІ. Вы должны быть хорошо подготовлены.

    1. Выберете хорошую тему и подготовьте хорошую речь, которая бы отражала Ваши знания и ясное видение цели.

    2. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

    ІІІ. Соберитесь перед началом.

    1. Используйте технику глубокого дыхания и релаксации.

    2. Пракикуйтесь в реконструировании негативных мыслей.

    3. Представьте себе, как Вы успешно выступаете.

    4. Сфокусируйтесь на своем сообщении, а не на себе.

    5. Перед тем, как начать говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

    ІV. Вы должны выглядеть уверенно, даже если и не ощущаете уверенность.

    1. Никогда не начинайте с извинений за свою нервозность.

    2.  Говорите медленно и четко, не торопитесь.

    а) делайте паузы для дыхания, где нужно.

    3. Продолжайте говорить, даже если Ваш язык мешает Вам.

    б) если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

    4. Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

    5. Используйте жесты, если это нужно для придания Вашим аргументам больше силы.

     

    КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ?

    ОБЩИЕ:

    • Гнев – это существующие эмоции.
    • Гнев находится на самой поверхности всех эмоций.
    • Гнев, не нашедший выхода, является опасным как для нашего физического, так и эмоционального состояния.

     

     СИМПТОМЫ ГНЕВА:

    • Словесное оскорбление.
    • Физическое насилие.
    • Другие формы насилия.
    • Условная любовь.
    • Прекращение общения – тактика молчания.
    • Намеренный отвод взгляда.
    • Отсутствие прикосновения.
    • Отсутствие способности здраво мыслить.

     

    ПРИЧИНЫ ГНЕВА:

     

    Гнев часто вызывается подростками – родители, ранее не испытывавшие гнева к своему ребенку, вдруг начинают гневаться на него, когда тот становится подростком.

    • Бунтарское поведение подростков.
    • Подростки ставят под сомнение власть и авторитет взрослых.
    • Желание остановить подростков в « разрушении» своей жизни.
    • Непонимание между поколениями.
    • Недостаточно знаний в области самоконтроля и управления своим поведением.

     

    Другие причины гнева, не связанные с подростками:

    • Неразрешенный конфликт во взаимоотношениях.
    • Низкая самооценка – чувство неполноценности.
    • Неконтролируемый гнев в детстве и подростковом возрасте.
    • Отсутствие дисциплины в детстве и подростковом возрасте.
    • Физические причины – например травма головы.
    • Подражание взрослым, выражающим свой гнев, будучи ребенком или подростком.

     

    ІІІ. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ?

    Как прекратить разрушающее поведение: 

    1. Разработать стратегию.

     2. Проанализировать гнев и предлагаемые методы решения.

    Вовлечь в беседу членов семьи.

    Рекомендации социального педагога:

     - постоянно держать на контроле результативность учебно-воспитательной работы проблемных учащихся;

     - ранняя диагностика по выявлению  проблемных  учащихся и неблагополучных семей, начиная с нулевого класса и начальной школы;

     - в течение  2016/2017 уч. года  продолжить обследование жилищно-бытовые условия семей учащихся школы;

     - с целью самореализации личности трудных подростков  обеспечить рациональную организацию их досуговой деятельности, привлекая их к кружковой, секционной и физкультурно-оздоровительной работе;

     - с целью контроля работы с проблемными учащимися и их семьями активизировать работу Совета профилактики, социально-психологической службы в 2016/2017 учебном году, регулярно заслушивая отчеты классных руководителей согласно плана, регулярно проводить коррекционно-профилактические беседы, тренинги, семинары;

    Выявление неблагополучных семей рекомендуется проводить в 4 этапа:

    1 этап: Выявление неблагополучных семей. Сбор информации  о проблемных семьях и детях.

    2 этап: Анализ и обработка полученной информации, создания банка данных, списков  неблагополучных семей.

    3 этап: Утверждение списков неблагополучных семей и передача их для совместной работы  по заинтересованным инстанциям (РУО, отдел опеки, районный отдел социальной защиты населения, КДН, ИДН РУВД).

    4 этап: Организация работы с неблагополучными семьями.

    • индивидуальные и групповые формы взаимодействия с семьей;
    • индивидуальные беседы;
    • родительский университет;
    • вызов на педконсилиум, на заседание Совета профилактики школы;
    • Консультации для родителей;
    • Рейды в семьи;
    • Социальная поддержка семей.

     

    Тест на лояльность в семье

     

    • Если тебе приходится задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?
    • Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или к друзьям, или к родным, “чтобы не крутился под ногами”?
    • Отложи книжку на минутку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не месте?
    • Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестёр?
    • Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?
    • Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу “от себя”, по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и всю обувь привёл в порядок)?
    • Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?
    • У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым, недовольным лицом)?
    • У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
    • Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

     

    Ну вот. Было всего 10 вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять такие: “+ - - + + + + - - -”.

    Если знаки другие – подумай о причинах этого. Что ты можешь изменить уже сегодня, завтра…?

     

    КАК СНЯТЬ СТРЕС?

    Основоположник учения о стрессе Г. Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни».

     

    Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

    1. Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

    2. Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

    3. Сделайте «березку». Побудьте в позе около 15-30 секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

    4. Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает напряжение и усталость.

    5. Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

    6. Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

    7. Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

    8. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день.

    9. Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

    10. Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

    11. Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими. 

     

    11.06.2021

    Как бороться со страхами

    Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 

    Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

    Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

    Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

    Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

    Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

    Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

    Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

    Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

    Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

    Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

    Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

    Рекомендации для родителей:



    Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

    -Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

    -Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

    -Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

    -Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

    -Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

    -Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

    -…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

    -Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

    -Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

    1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

    2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

    3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

    4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

    Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 


     


                                             

     

    ГУО "Ракитненская базовая школа"

    телефон -33274, электронная почта - rakitno@guo.bc.by

     

    Нельзя не удивляться стране, где бомбы умнее выпускников высшей школы. Бомбы хотя бы могут найти на карте Ирак. (Уитни Браун)