Меню раздзелу

  • Галоўная
  • Адно акно
  • Аб установе
  • Навучэнцам
  • Бацькам
  • Настаўніцкая
  • Антыкарупцыйнае заканадаўства
  • Арганізацыя харчавання навучэнцаў
  • ШАГ для 8-9 класаў
  • Шосты школьны дзень
  • Ідэалагічная і выхаваўчая праца
  • Ваенна-патрыятычнае выхаванне
  • Работа с дзіцячымі і маладзёжнымі аб'яднаннямі
  • Фізкультурна-аздараўленчая работа
  • Бібліятэка
  • Сацыяльна-педагагічная падтрымка
  • Дашкольнае выхаванне
  • Летні аздараўленчы лагер
  • Фотагалерэя
  • Апякунскі савет
  • Бяспека
  • COVID-19
  • Ситуационная помощь
  • Сэрвісы
  • 2024 - Год якасці
  •  

    статыстыка наведванняў

    Яндекс.Метрика

     

    адмін сайта

     

    © copyright

     

    Интерактивная карта Интерактивная карта

    Портал рейтинговой оценки

    Портал рейтинговой оценки

    QR-код учреждения

    QR-код анкеты


    СОГЛАСОВАНО

    Председатель МС

    школы

    ____________Е.М. Каленкович

    “__”________________2023г.

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ГУО «Ракитненская 

    базовая школа»

    __________________А.Н. Ярохович

    “__”________________2023г.

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Родительском университете

    ГУО «Ракитненская базовая школа»

     

    1.Общие положения

    1.1. Родительский университет - особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

    1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Ракитненская ясли-сад-базовая школа».

    1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

    1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

     

    2. Цель и задачи Родительского университета

    2.1. Цель Родительского университета - совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.

    2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

    сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

    расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

    повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

    формировать у родителей (законных представителей) осознанное отношение к родительству;

    развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

    актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

    развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.

     

    3. Организационная структура Родительского университета.

    3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, посвященных центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

    I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,

    II ступень - для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»,

    3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

    3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

    – прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);

    – дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, создание рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, создание и функционирование уголка педагога-психолога в каждом классе, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

    4. Организация работы Родительского университета

    4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.

    4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

    5. Направления деятельности Родительского университета

    5.1.Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

    5.2.Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.

    5.3.Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

    5.4.Обсуждение проблем семьи и родительства в региональных СМИ, на информационных ресурсах.

    5.5.Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.

    5.6.Популяризация передового опыта семейного воспитания.

    6. Ожидаемые результаты

    6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

    6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

    6.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

    7. Оценка эффективности деятельности Родительского университета

    Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность / бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.

     

     

     

     


                                             

     

    ДУА "Ракітненская базавая школа"

    тэлефон -33274, электронная пошта - rakitno@guo.bc.by

     

    Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Сухомлинский В. А.)